Для того, чтобы велосипед всегда находился в надлежащем состоянии и обеспечивал безопасную езду, необходимо перед каждой поездкой проводить осмотр транспортного средства и своевременно обращаться в специализированные компании в случае необходимости замены или ремонта деталей. Многие предпочитают своими силами осуществлять ремонт велосипедов, и при наличии определенных знаний об устройстве транспортного средства это становится вполне возможным.
Каждый велосипедист знает, что под рукой необходимо иметь следующие базовые инструменты для того, чтобы проводить текущий и оперативный ремонт самостоятельно:
- гаечные и шестигранные ключи (набор должен состоять из различных их размеров);
- хомуты и ножницы;
- отвертки (шлицевые и крестовые);
- пассатижи;
- пинцет и киянка.
Помимо этого основного набора, который должен иметь каждый веловладелец, специалисты советуют для проведения ремонта велосипедов иметь в рабочей коробке торцевые насадки, втулочный, трещоточный и спицевой ключи, щетку для очистки цепи и другие инструменты, которые можно купить в любом магазине, специализирующемся на продаже велосипедов и запасных частей к ним. У опытных велосипедистов помимо этих инструментов есть и целый перечень расходных материалов, среди которых: масло (различных типов для разных деталей – сальников, вилки, педалей, цепи), тормозная жидкость, гидравлическое масло, очистители для поверхностей и для цепи, растворитель. Такие расходные материалы облегчают уход за транспортным средством и делают его дальнейшую эксплуатацию безопасной.
Ремонт велосипедов необходим не только тогда, когда произошла какая-то поломка, поскольку в результате естественного износа некоторые детали могут приходить в негодное состояние и требовать замены. Обычно первый плановый ремонт уже можно проводить спустя определенное количество пройденных километров. В первую очередь износу подлежат следующие детали велосипеда, на которые стоит обращать большее внимание в процессе эксплуатации:
- рама – со временем может терять свою жесткость, деформироваться, а в результате излишнего на нее напряжения может даже трескаться. Трещины появляются, как правило, при агрессивном вождении, потому для любителей быстрой и экстремальной езды осмотр швов рамы – привычное дело перед каждой поездкой и после нее;
- подшипники – самая изнашиваемая деталь велосипеда, которая требует регулярного осмотра и замены. Максимально изнашиваются подшипники, которые располагаются в трещотке, заднем переключателе, педалях. Определить износ очень просто – при езде вышедшие из строя подшипники имеют характерный звук, а управление велосипедом становится менее адекватным, нет молниеносной реакции механизмов велосипеда на команды владельца;
- колеса – имеют большую нагрузку при поездках, а потому требуют скрупулезного осмотра. Одна из самых распространенных ошибок начинающих веловладельцев состоит в проверке и осмотре лишь резины, однако самая популярная проблема колес – это растяжение спиц и, как следствие, деформация оси и проблемы с передвижением по дороге. Для выявления таких проблемных зон необходимо обратиться в компании, которые осуществляют ремонт велосипедов;
- трансмиссия – для того, чтобы поездка была безопасной, необходимо правильно ухаживать за цепью велосипеда. Она всегда должна быть чистой, не должна быть растянута, ее необходимо регулярно обрабатывать и смазывать, настраивать, а при необходимости – заменять;
- тормоза – большинство аварийных ситуаций у велосипедистов возникают в том случае, если колодки стерлись, в поршне накопилась пыль и грязь и они не были вовремя заменены на новые;
- подвеска – при наличии масляных следов на ногах, потере упругости во время движения велосипеда необходимо проверить пружины, пневмокамеры, пыльники на их целостность.
Ремонт велосипедов
Проводя ремонт велосипедов, стоит запастись смазочными материалами, которые обеспечат дальнейшую безопасную эксплуатацию транспортного средства. Для разных деталей используются различные смазочные средства:
- аэрозоль – ею обрабатывают соединения шарниров, тросиков, цепи в том случае, если нет времени на полноценные смазочные работы;
- густая смазка – используют при обработке резьбы и узлов подшипников, а также в том случае, если велосипед эксплуатируется в холодное время года;
- жидкая смазка – более предпочтительный вариант из-за точечного способа применения. Может быть использована для обработки большого количества деталей велосипеда, но только в теплое время года. На морозе такая смазка быстро затвердевает и механизм перестает адекватно функционировать.
Ремонт велосипедов, регулярный и грамотный уход за ними способны продлить жизнь транспортному средству, а его владельцу подарить комфортное, безопасное движение.
Запись на ремонт велосипедов проводиться по телефону +7 960 880 1000